Рубрики
Тема недели
Российский союз туриндустрии объявляет о проведении XXI съездав Национальном центре «Россия» в Москве.
Размещено:
                
            
        Гостиницы мира глазами бизнес-туристов
 
В феврале 2006 года лондонская компания Business Travel International (BTI), одна из ведущих в сфере организации бизнес-поездок,  распространила пресс-релиз  (BTI UK unveils annual hotel survey/ Continued Growth for Corporate Hotel Industry/06.02.2006), где освещалась динамика ценовых показателей гостиниц на основных международных направлениях делового туризма. 
Компания BTI известна также своим ежегодным справочником, в котором представлены лучшие гостиницы мира, интересные с точки зрения организации деловых поездок. Для унификации представлений клиентов о включенных в справочник средствах размещения его авторы вводят собственную систему классификации гостиниц. Эта система, в отличие от привычных нам категорий от 1 до 5 звезд, подразделяет отели на 9 разрядов, для обозначения которых принимаются в расчет уровень услуг, удобств, стандарт обслуживания и даже репутация объекта. Аналогичная система широко используется в Великобритании, а также принята рядом международных специализированных консалтинговых компаний, поскольку она позволяет более четко сегментировать гостиничный рынок и повышает степень сопоставимости средств размещения в международном аспекте. В справочнике приводится детализированная информация по месторасположению отеля, его классности (по выделенным разрядам), услугам и ценам. Указываются цены на стандартные номера, а также дается информация о размере возможной скидки и т.д. Эти сведения существенно облегчают путешествующим бизнесменам выбор места размещения. 
Имея обширную информационную базу по всему миру, BTI отслеживает процессы, происходящие в сфере деловых поездок, и, в первую очередь, те из них, что связаны с динамикой ценовых показателей на международных гостиничных рынках. Эти данные и стали предметом исследования, проведенного компанией в начале 2006 года. 
Констатируя в целом устойчивое состояние мировой гостиничной отрасли, исследование показывает, что развитие этой сферы коммерческой недвижимости происходит неравномерно и находит выражение в различии темпов роста средних цен на стандартное проживание. Так, по информации BTI, ослабление национальной валюты США привело к росту объемов поездок по этому направлению, особенно в Нью-Йорке.  Рост спроса на гостиницы в этом городе позволил повысить средние цены продажи на 14% (2005/2004 гг.). 
Среди других причин роста цен называется повышение классности гостиниц за счет проведения работ по реновации и реконструкции (в частности, в Ливерпуле), проведение крупных международных встреч (Эдинбург), соревнований (Пекин), увеличение количества международных рейсов из местных аэропортов (Глазго) и т.д. 
Снижение средней цены продажи происходит вследствие насыщения рынка новым предложением. Пример — английский Стентсейд, где за последние полтора года было построено несколько новых гостиниц. Также снижение возможно из-за  колебаний курса местной валюты, в связи с чем почти все крупные европейские бизнес-направления,  «привязанные» к евро, демонстрируют уменьшение средних ставок в реальном исчислении. 
В целом, как показывает исследование, наиболее быстрыми темпами растут цены на самое дешевое размещение, то есть гостиницы бюджетного класса, а самые стабильные в ценовом отношении — гостиницы бизнес-класса  (4*). 
Основной фактор роста цен — это спрос, и хотя в обзоре не приводится анализ загрузки отелей по направлениям, косвенно этот аспект присутствует, и именно высокая заполняемость гостиниц Нью-Йорка,  Дубая или Москвы определяет увеличение тарифов за размещение в этих городах. 
Некоторое представление о спросе на гостиницы по направлениям можно получить, анализируя информацию о сроках предварительного бронирования номеров в тех или иных городах. Так, в Восточной Европе, где ситуация во многом определяется рынком Москвы, только 3% гостиничных номеров приобретается «от стойки», в день бронирования, и 37% — за 14 и более дней до даты заезда. В такие же сроки следует бронировать гостиницы в Америке, Юго-Восточной  Азии и в Африке. 
Анализ роста цен показывает, что рынки с высоким, но устойчивым спросом (Париж, Лондон, Нью-Йорк)  демонстрируют плавную динамику в пределах 5–15%. Там же, где спрос изменяется скачкообразно, аналогично ведут себя и цены на размещение: например, выход гостиниц верхнего сегмента Москвы из кризиса характеризовался существенным ростом загрузки отелей этой группы. Увеличение спроса стимулировало рост цен в сопоставимых темпах (+36%), за счет чего по итогам 2005 года, как сообщает BTI, Москва стала самым дорогим городом для деловых путешественников. 
| ТОП-ДЕСЯТКА ГОРОДОВ МИРА, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ  | |||
| Город  | Средняя цена продажи в 2005 году  | Средняя цена продажи в 2004 году  | % изменений  | 
| Москва  | £174,81  | £128,62  | 36%  | 
| Нью-Йорк  | £161,03  | £141,56  | 14%  | 
| Бангалор (Индия)  | £155,10  | £107,55  | 44%  | 
| Рим  | £153,64  | £140,67  | 9%  | 
| Париж  | £146,82  | £146,62  | 0%  | 
| Милан  | £140,62  | £141,37  | - 1%  | 
| Лондон  | £137,24  | £131,72  | 4%  | 
| Женева  | £136,08  | £122,15  | 11%  | 
| Дубай  | £133,42  | £102,66  | 30%  | 
| Цюрих  | £131,34  | £121,87  | 8%  | 
| Источник: BTI, 2006 г.  | |||
В прошлом году рост ставок существенно превышал и по объемам, и по количеству городов те направления, где констатировался спад цен. В целом это говорит об устойчивости гостиничной индустрии в глобальном масштабе, поскольку для отелей характерна политика удержания высоких цен, и только серьезные кризисные явления могут спровоцировать обратный процесс. Так, в Москве результатом кризиса 1998 года стало существенное сокращение средних цен продажи номеров, и отрицательная динамика сохранялась здесь до конца 2002 года. Произошедший почти 8 лет назад спад объясняет отчасти сегодняшнюю скачкообразную динамику: гостиницы возвращают утраченные ранее позиции… 
| ПЯТЬ ГОРОДОВ, ГДЕ БЫЛ ОТМЕЧЕН САМЫЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ РОСТ СТАВОК И МАКСИМАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ТАРИФОВ | |||||
| Город  | Средняя цена продажи в 2005  | % роста  | Город  | Средняя цена продажи в 2005  | % снижения  | 
| Бангалор (Индия)  | £155,10  | 44%  | Йоханессбург  | £91,57  | - 7%  | 
| Москва  | £174,81  | 36%  | Мумбай (Индия)  | £78,10  | - 3%  | 
| Дубай  | £133,42  | 30%  | Лидс (Англия)  | £ 84,84  | - 3%  | 
| Гонконг  | £129,58  | 26%  | Стокгольм  | £128,32  | - 3%  | 
| Стамбул  | £104,63  | 19%  | Кардифф (Англия)  | £84,21  | - 3%  | 
| Источник: BTI, 2006 г.  | |||||
Не ставя под сомнение выводы и цифры, приведенные в исследовании BTI, есть смысл сделать ряд замечаний, касающихся, в частности, данных по Москве. 
С одной стороны, нельзя не согласиться с тем, что гостиницы российской столицы становятся с каждым годом все дороже. Однако, что касается средних цен продажи, то далеко не по всем средствам размещения даже верхнего сегмента этот показатель смог по итогам 2005 года «перевалить» за $300 (переведя фунты в доллары получим примерно $320). Если быть точными, то таких гостиниц в Москве всего четыре: «Арарат Парк Хайат», «Балчуг Кемпински», «Аврора Марриотт» и «Националь». Пятый отель, превысивший эту отметку, проработал на рынке всего 3 месяца, что не дает достаточных оснований включать его в этот список. Динамика средней цены продажи, по данным Colliers International, составила около 28% за год. Очевидно, BTI оперирует другими данными и, не имея доступа к внутренней информации гостиниц, приводит в качестве средних цен продажи сведения о средних корпоративных тарифах. Сути дела это, однако, не меняет, и Москва, как и 10 лет назад, снова становится одним из самых дорогих бизнес-направлений  мира.
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
                первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
                    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.

Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook